О Входе Господнем в Иерусалим

просмотров: 208
Благочиние: 

В целях сохранения и развития духовных и нравственных ценностей у молодого поколения, в преддверии православного праздника Вербного воскресенья 22 апреля в СОШ № 13 ст. Гривенской состоялась встреча учащихся с иереем Владимиром Ошуркевичем, настоятелем храма святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца.
 
Час духовности на тему "Вход Господень в Иерусалим" начался просмотром видеоролика о традициях и приметах праздника. К Вербному воскресенью были приурочены некоторые народные обряды и обычаи. Крестьяне во время утрени молились с освящённой вербой в руках и, придя домой, глотали вербные почки, чтобы предохранить себя от болезней, прогнать всякую хворь. Женщины пекли из теста «орехи» и давали их для здоровья всем домочадцам, не исключая и животных. Освящённую вербу берегли до первого выгона скота, и всякая благочестивая хозяйка выгоняла со двора скот непременно вербой, а самую вербу затем или «пускали на воду», или втыкали под крышу дома.
 
Отец Владимир рассказал, что торжественному входу Господа в Иерусалим предшествовало чудо воскрешения Лазаря из Вифании.
 
Трогательное описание этого события мы находим в Евангелии от Иоанна. Когда Лазарь заболел, его сёстры Марфа и Мария тотчас же послали сказать об этом Спасителю. Лазарь вскоре умер и был похоронен, и только спустя четыре дня Господь пришел в Вифанию.
 
«Господи, если бы ты был здесь, не умер бы брат мой!» (Ин. 11: 21) – сказала Марфа. Спаситель ответил, что Лазарь воскреснет, и пошёл к пещере, где тот был похоронен. Когда отвалили камень, Господь помолился и громким голосом воззвал: «Лазарь, иди вон!» И опутанный погребальными пеленами Лазарь вышел из гроба, в котором пролежал четыре дня. Многие из иудеев, удостоившись видеть сие чудо, уверовали во Исуса Христа. Но фарисеи из страха «c этого дня положили убить Его».
 
Господь и раньше воскрешал умерших – вскоре после их смерти. Но это чудо особенно потрясло всех присутствовавших, ведь от умершего уже исходил запах тления, он был погребён и пролежал во гробе несколько дней. Когда на следующий день Спаситель вошёл в Иерусалим, где перед праздником ветхозаветной Пасхи собралось множество паломников, Его встречали как победителя. Книжники и первосвященники, искавшие малейшего повода, чтобы убить Исуса Христа, хотели умертвить и воскрешённого Им. Лазарь скрылся и впоследствии был первым епископом Кипра. Он прожил ещё тридцать лет.
 
Вход Господа в Иерусалим, Его торжественную встречу описывают все четыре евангелиста.
 
Ученики по повелению Господа привели к нему ослицу и молодого осла, на которого постелили свои одежды, и Он сел поверх них. Множество народа, узнавшего о великом чуде, встречали Спасителя: постилали на дорогу свою одежду, другие клали срезанные ветви. Сопутствующие и встречающие громко восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21: 9).
 
Ослица и молодой осёл, ещё не ходивший под седлом, символизировали ветхозаветный Израиль и язычников, уверовавших во Христа. Евангелисты обращают внимание, что Исус Христос, как Сын Давидов, въезжает в Иерусалим на молодом осле, как и Давид после победы над Голиафом.
 
Народ встречал Христа как победителя и триумфатора, но Господь шёл в Иерусалим не для земной власти, не для того, чтобы освободить евреев от захватчиков-римлян. Он шёл на страдания и крестную смерть.
 
С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица. Пройдёт всего несколько дней, и вновь соберётся множество народа. Но на сей раз толпа будет кричать: «Распни, распни Его!»
 
Отец Владимир обратил внимание на то, что, несмотря на радостную окраску праздника, прежде всего человек должен настроить себя на сопереживание Страстной седмицы. Ведь на следующей неделе мы будем вспоминать самые драматичные события – страсти Христовы. Это и Тайная Вечеря, и предательство Иуды, и распятие Господа, Его страдания... Каждый день Страстной седмицы посвящён определённому евангельскому событию.
 
В завершение встречи батюшка пригласил всех в храм для освящения вербы на вечернее богослужение 24 апреля и на утреннюю службу 25 апреля.
 
Вечернее богослужение имеет особенность, отличающую этот праздник от прочих: после Евангелия священник читает молитву над вербой, в которой вспоминаются голубь, принёсший Ною ветвь маслины, и дети, которые с ветвями встречали Христа со словами: «Оса́нна в вы́шних! Благослове́н гряды́и во́ имя Госпо́дне». Приложившись к Евангелию, молящиеся получают от священника несколько ветвей освященной вербы и всю оставшуюся службу держат их в руках вместе с горящими свечами. Вернувшись домой, вербу помещают рядом с иконами. Прошлогодние «букетики» не принято выбрасывать, их сжигают или опускают в реку.